Добро пожаловать на первый местный сайт, полностью посвященный общественному транспорту Барнаула! Ведь как часто требуется нам порой расписание движения того или иного автобуса или маршрутки, и как редко мы можем найти в Интернете что-нибудь актуальное или хотя бы не зараженное компьютерными вирусами.
Теперь этой проблемы в Барнауле больше нет. Ибо сайт «Транспорт Барнаула» бесплатно предоставляет самую актуальную информацию по городскому пассажирскому транспорту — будь то расписания движения, маршруты следования, схемы тарифных участков или что-то еще.
Теперь этой проблемы в Барнауле больше нет. Ибо сайт «Транспорт Барнаула» бесплатно предоставляет самую актуальную информацию по городскому пассажирскому транспорту — будь то расписания движения, маршруты следования, схемы тарифных участков или что-то еще.
Если транспорт переполнен
Установление характеристик транспортных средств и разработка расписаний их движения относятся к исключительной компетенции городской администрации, которая, как организатор перевозок, при проведении конкурсов на право перевозок по маршрутам, обязана указывать в конкурсной документации, какие именно транспортные средства требуются для работы на том или ином маршруте и по какому расписанию они должны работать.
К сожалению, администрация г. Барнаула сделала в этом плане ошибочную ставку на машины преимущественно малого класса, что абсолютно не стимулирует перевозчиков приобретать автобусы того же среднего класса (типа ПАЗ), которые хотя бы в какой-то степени могли бы справиться с текущим пассажиропотоком. Да и автобусы большого класса часто не работают по расписанию из-за ветхости парка, пробок и нехватки водителей, зарплату которым перевозчики не повышают уже лет пять, ссылаясь на подорожание запчастей и прочей логистики.
Решение всех этих вопросов зависит и от количества обращений в городскую администрацию (особенно коллективных), и от наличия публичной дискуссии, и от того, за кого люди голосуют на выборах...
Чтобы получить официальный ответ по своим конкретным проблемам, можно написать о них через Интернет-приемную городской администрации, выбрав там получателем Комитет по дорожному хозяйству и транспорту (отвечают они обычно со своего email-адреса (dorkom@barnaul-adm.ru), а если через месяц ответ не придет, то справки по жалобе можно навести в общем отделе Комитета: (3852) 371-601 или (3852) 371-606).
Если в ответ приходят отписки, предайте свои случаи гласности.
К сожалению, администрация г. Барнаула сделала в этом плане ошибочную ставку на машины преимущественно малого класса, что абсолютно не стимулирует перевозчиков приобретать автобусы того же среднего класса (типа ПАЗ), которые хотя бы в какой-то степени могли бы справиться с текущим пассажиропотоком. Да и автобусы большого класса часто не работают по расписанию из-за ветхости парка, пробок и нехватки водителей, зарплату которым перевозчики не повышают уже лет пять, ссылаясь на подорожание запчастей и прочей логистики.
Решение всех этих вопросов зависит и от количества обращений в городскую администрацию (особенно коллективных), и от наличия публичной дискуссии, и от того, за кого люди голосуют на выборах...
Чтобы получить официальный ответ по своим конкретным проблемам, можно написать о них через Интернет-приемную городской администрации, выбрав там получателем Комитет по дорожному хозяйству и транспорту (отвечают они обычно со своего email-адреса (dorkom@barnaul-adm.ru), а если через месяц ответ не придет, то справки по жалобе можно навести в общем отделе Комитета: (3852) 371-601 или (3852) 371-606).
Если в ответ приходят отписки, предайте свои случаи гласности.
Если в салоне сильно накурено
Поскольку курение в общественном транспорте нарушает закон об охране здоровья граждан (№ 15-ФЗ от 23.02.2013 г. ), то для составления протокола и наложения штрафа по таким административным правонарушениям городская администрация рекомендует обращаться в уполномоченный орган — Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Павловский тракт, 209а; телефон: (3852) 557527).
При обращении туда необходимо указать в своем заявлении дату, время, место, маршрут, на котором обнаружено правонарушение, направление движения, госномер транспортного средства.
Либо можно просто предупредить водителя и обслуживающего маршрут перевозчика.
Сообщения о некорректном поведении водителей принимает Комитет по дорожному хозяйству и транспорту через Интернет-приемную мэрии (отвечают они обычно со своего email-адреса: dorkom@barnaul-adm.ru).
Если же проблема не решается, то лучше предать свой случай гласности.
При обращении туда необходимо указать в своем заявлении дату, время, место, маршрут, на котором обнаружено правонарушение, направление движения, госномер транспортного средства.
Либо можно просто предупредить водителя и обслуживающего маршрут перевозчика.
Сообщения о некорректном поведении водителей принимает Комитет по дорожному хозяйству и транспорту через Интернет-приемную мэрии (отвечают они обычно со своего email-адреса: dorkom@barnaul-adm.ru).
Если же проблема не решается, то лучше предать свой случай гласности.
Оплата проезда по картам банков
По данным МУП «Центртранс», электронной системой безналичной оплаты проезда в 2023 году обеспечены все автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты, осуществляющие пассажирские перевозки по регулируемым тарифам (их уже 62).
Из 17 автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам, валидаторы (терминалы безналичной оплаты) должны быть на 12 маршрутах: 27, 32, 41, 47, 54, 58, 59, 76, 77, 78, 120, 144.
Городская администрация прорабатывает вопрос о введении безналичной системы оплаты на всех маршрутах городского общественного транспорта. Но уже сейчас, в случае отказа водителя любого из вышеуказанных маршрутов предоставить терминал, пассажир может не вносить наличную оплату за проезд.
Не подключены к электронной системе оплаты банковскими картами только три городских маршрута: №№ 18, 50, 65. Поэтому проезд на этих трех маршрутах возможен пока только за наличные — как и на межгороде, где законодательство тоже не позволяет обязать перевозчиков иметь терминалы для приема безналичной оплаты.
Для тех, у кого банковская карта в стоп-листе, Сбербанк открыл сервис «СберБилет» («Личный кабинет пассажира»), где, зная лишь номер своей бесконтактной карты, в разделе «Проверка задолженности» без регистрации можно просмотреть историю всех расчетов за поездки с помощью своей банковской карты, а также погасить задолженность, если она вдруг возникла: https://securepayments.sberbank.ru/sberbilet/#/auth/login (условно безопасный доступ к этому сайту возможен через Яндекс-браузер, иначе данные, в случае оплаты, будут незащищены или потребуется установка небезопасного сертификата Минцифры).
Вывести банковскую карту из стоп-листа там можно только погасив задолженность.
Если задолженности нет, но банковская карта по-прежнему в стоп-листе, то в рабочие дни можно обратиться в техподдержку «Центртранса»: (3852) 71-78-20, (3852) 55-74-15 (туда же можно позвонить, если карту забрал водитель). В дальнейшем им может потребоваться детализация поездок по карте, сделать которую можно зарегистрировавшись в «СберБилете», чтобы потом уже с этим документом обратиться в «Центртранс» (г. Барнаул, пр. Ленина, 6) или «Горэлектротранс» (в случае переплаты на электротранспорте).
Ну а личный кабинет транспортной карты (не банковской) находится по другому адресу: http://lktk.tk-barn.ru/
Организацией перевозок и контролем за деятельностью перевозчиков в Барнауле занимается Комитет мэрии по дорожному хозяйству и транспорту.
Вопросы, жалобы и предложения можно адресовать в этот Комитет через Интернет-приемную мэрии (отвечают они обычно со своего email-адреса: dorkom@barnaul-adm.ru).
Из 17 автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки по нерегулируемым тарифам, валидаторы (терминалы безналичной оплаты) должны быть на 12 маршрутах: 27, 32, 41, 47, 54, 58, 59, 76, 77, 78, 120, 144.
Городская администрация прорабатывает вопрос о введении безналичной системы оплаты на всех маршрутах городского общественного транспорта. Но уже сейчас, в случае отказа водителя любого из вышеуказанных маршрутов предоставить терминал, пассажир может не вносить наличную оплату за проезд.
Не подключены к электронной системе оплаты банковскими картами только три городских маршрута: №№ 18, 50, 65. Поэтому проезд на этих трех маршрутах возможен пока только за наличные — как и на межгороде, где законодательство тоже не позволяет обязать перевозчиков иметь терминалы для приема безналичной оплаты.
Для тех, у кого банковская карта в стоп-листе, Сбербанк открыл сервис «СберБилет» («Личный кабинет пассажира»), где, зная лишь номер своей бесконтактной карты, в разделе «Проверка задолженности» без регистрации можно просмотреть историю всех расчетов за поездки с помощью своей банковской карты, а также погасить задолженность, если она вдруг возникла: https://securepayments.sberbank.ru/sberbilet/#/auth/login (условно безопасный доступ к этому сайту возможен через Яндекс-браузер, иначе данные, в случае оплаты, будут незащищены или потребуется установка небезопасного сертификата Минцифры).
Вывести банковскую карту из стоп-листа там можно только погасив задолженность.
Если задолженности нет, но банковская карта по-прежнему в стоп-листе, то в рабочие дни можно обратиться в техподдержку «Центртранса»: (3852) 71-78-20, (3852) 55-74-15 (туда же можно позвонить, если карту забрал водитель). В дальнейшем им может потребоваться детализация поездок по карте, сделать которую можно зарегистрировавшись в «СберБилете», чтобы потом уже с этим документом обратиться в «Центртранс» (г. Барнаул, пр. Ленина, 6) или «Горэлектротранс» (в случае переплаты на электротранспорте).
Ну а личный кабинет транспортной карты (не банковской) находится по другому адресу: http://lktk.tk-barn.ru/
Организацией перевозок и контролем за деятельностью перевозчиков в Барнауле занимается Комитет мэрии по дорожному хозяйству и транспорту.
Вопросы, жалобы и предложения можно адресовать в этот Комитет через Интернет-приемную мэрии (отвечают они обычно со своего email-адреса: dorkom@barnaul-adm.ru).
Если в салоне забыты личные вещи
Если забытые в салоне транспортного средства вещи находит водитель или кондуктор, то они хранятся в камере хранения перевозчика, в диспетчерскую которого и надо обращаться.
Уточнить эти координаты перевозчика нужного городского маршрута можно у центрального диспетчера г. Барнаула: (3852) 557270.
У центральной диспетчерской межмуниципальных маршруток другой телефон: 8(3852) 50-25-31 (этот номер актуален для маршруток 120, 125, 134, 202, 203, 205, 221, 250, 251, 256, 257, 258, 269).
Что касается междугородних маршрутов, билеты на которые продаются в кассах Автовокзала, то у них тоже другая диспетчерская: (3852) 61-79-79.
PS: В случае же обнаружения чьих-то забытых вещей, достаточно просто сообщить об этом водителю или кондуктору (присваивать вещи не нужно).
Уточнить эти координаты перевозчика нужного городского маршрута можно у центрального диспетчера г. Барнаула: (3852) 557270.
У центральной диспетчерской межмуниципальных маршруток другой телефон: 8(3852) 50-25-31 (этот номер актуален для маршруток 120, 125, 134, 202, 203, 205, 221, 250, 251, 256, 257, 258, 269).
Что касается междугородних маршрутов, билеты на которые продаются в кассах Автовокзала, то у них тоже другая диспетчерская: (3852) 61-79-79.
PS: В случае же обнаружения чьих-то забытых вещей, достаточно просто сообщить об этом водителю или кондуктору (присваивать вещи не нужно).
Как можно экономить не на транспорте
В «СВЕТОФОРЕ» ЦЕНЫ НЕ КУСАЮТСЯ
В наше непростое время горожанам часто приходится на чем-либо экономить. И большинство барнаульцев, к сожалению, пытается экономить ...на общественном транспорте.
Делать это категорически не следует, ведь мы и без того оказались в ситуации, когда вместо автобусов у нас скотовозки, на которых никто не хочет работать. Лучше не экономить на поездках, рассмотрев альтернативные варианты экономии средств на товарах и продуктах.
Многие тут сразу вспомнят про магазины сети "Мария-Ра", в ряде которых часто бывают скидочные акции. Это действительно так. Но все же в магазинах этой сети пельменей, например, дешевле 125—150 рублей за килограмм в 2023 году не бывает.
А вот в магазинах сети «Светофор» пельмени «Аппетитные» продавались всего за 77 рублей – за 150 рублей там можно купить даже «Элитные».
Если пройти в отдел-холодильник «Светофора», то колбаса «Семейная», например, там бывает по 127 руб. (батон весом 2,4 кг обходится в 304 руб., что тоже в 2 раза дешевле, чем в любом другом магазине).
То есть только вот на этих пельменях и этой колбасе можно сразу сэкономить не менее трех сотен рублей, которые и расходовать потом на оплату поездок в общественном транспорте.
Сеть магазинов «Светофор» вроде бы как федеральная, но мясопродукты там исключительно наши, сибирские, а не российские. Приятны на вкус, например, уже ставшие дефицитом омские сытные сосиски.
От «Светофора» к «Светофору» ассортимент может разниться — но не цены (литр зеленой краски, например, у них везде по 158 рублей, а не по 300 с лишним, как в магазинах других сетей). Сами светофоровцы объясняют этот феномен низких цен исключительно прямыми договорами с поставщиками — играет роль и организация работы по типу магазина-склада.
Честно говоря, «Светофор» и его поставщики уже с трудом выдерживают натиск инфляции, хотя пока и не подают вида. Например, кусочки сельди по-столичному вдруг стали рублей на 30 дешевле, но по факту, моркови в их пластиковой таре стало гораздо больше, чем самих кусочков...
Всегда, конечно, интересно, а могли бы цены на продукты и товары быть еще ниже, чем в частном «Светофоре». Увы, проверить это можно было бы только создав сеть муниципальных предприятий и магазинов, где и фактор жадности топ-менеджеров находился бы под контролем. Но легче поменять власть, чем дождаться такого от действующей, своей неуклюжестью только разгоняющей инфляцию.
Так что пользуйтесь тем, что пока еще есть и не забывайте о своей личной ответственности — в том числе и за то, будет ли у нас еще работать общественный транспорт.
Ну а полный достаток у нас будет только тогда, когда, например, Рождество будем праздновать перед Новым годом, а не наоборот...
Делать это категорически не следует, ведь мы и без того оказались в ситуации, когда вместо автобусов у нас скотовозки, на которых никто не хочет работать. Лучше не экономить на поездках, рассмотрев альтернативные варианты экономии средств на товарах и продуктах.
Многие тут сразу вспомнят про магазины сети "Мария-Ра", в ряде которых часто бывают скидочные акции. Это действительно так. Но все же в магазинах этой сети пельменей, например, дешевле 125—150 рублей за килограмм в 2023 году не бывает.
А вот в магазинах сети «Светофор» пельмени «Аппетитные» продавались всего за 77 рублей – за 150 рублей там можно купить даже «Элитные».
Если пройти в отдел-холодильник «Светофора», то колбаса «Семейная», например, там бывает по 127 руб. (батон весом 2,4 кг обходится в 304 руб., что тоже в 2 раза дешевле, чем в любом другом магазине).
То есть только вот на этих пельменях и этой колбасе можно сразу сэкономить не менее трех сотен рублей, которые и расходовать потом на оплату поездок в общественном транспорте.
Сеть магазинов «Светофор» вроде бы как федеральная, но мясопродукты там исключительно наши, сибирские, а не российские. Приятны на вкус, например, уже ставшие дефицитом омские сытные сосиски.
От «Светофора» к «Светофору» ассортимент может разниться — но не цены (литр зеленой краски, например, у них везде по 158 рублей, а не по 300 с лишним, как в магазинах других сетей). Сами светофоровцы объясняют этот феномен низких цен исключительно прямыми договорами с поставщиками — играет роль и организация работы по типу магазина-склада.
Честно говоря, «Светофор» и его поставщики уже с трудом выдерживают натиск инфляции, хотя пока и не подают вида. Например, кусочки сельди по-столичному вдруг стали рублей на 30 дешевле, но по факту, моркови в их пластиковой таре стало гораздо больше, чем самих кусочков...
Всегда, конечно, интересно, а могли бы цены на продукты и товары быть еще ниже, чем в частном «Светофоре». Увы, проверить это можно было бы только создав сеть муниципальных предприятий и магазинов, где и фактор жадности топ-менеджеров находился бы под контролем. Но легче поменять власть, чем дождаться такого от действующей, своей неуклюжестью только разгоняющей инфляцию.
Так что пользуйтесь тем, что пока еще есть и не забывайте о своей личной ответственности — в том числе и за то, будет ли у нас еще работать общественный транспорт.
Ну а полный достаток у нас будет только тогда, когда, например, Рождество будем праздновать перед Новым годом, а не наоборот...
Магазины сети «Светофор» работают ежедневно с 9:00 до 20:00 и расположены в Барнауле по адресам:
ул. Попова, 258Б; ул. Балтийская, 16; ул. Сов. Армии, 171а; ул. Власихинская, 59-А2; ул. Союза Республик, 44а; пр. Космонавтов, 59/8, к.3 (до 19:00); пр. Калинина, 57/1; пр. Дзержинского, 41; ул. Короленко, 40; ул. Кулагина, 26в.
ул. Попова, 258Б; ул. Балтийская, 16; ул. Сов. Армии, 171а; ул. Власихинская, 59-А2; ул. Союза Республик, 44а; пр. Космонавтов, 59/8, к.3 (до 19:00); пр. Калинина, 57/1; пр. Дзержинского, 41; ул. Короленко, 40; ул. Кулагина, 26в.
МАГАЗИНЫ «СВЕТОФОР» НА КАРТАХ
Если расписание на маршруте изменилось
В наше нестабильное время расписания движения на автобусных маршрутах города и края могут меняться внезапно и, увы, без предусмотренного законодательством официального оповещения пассажиров.
Если такое вдруг случилось на Вашем маршруте, то не сочтите за труд, сфотографируйте новое расписание и пришлите это фото в прикрепленном к письму файле на e-mail faqhouse@gmail.com
Это позволит гораздо быстрее обновлять расписания на этом сайте, избежав глупых обвинений в том, что сайт создан для запутывания пассажиров.
При желании, за это можно получить и небольшое вознаграждение.
Данное предложение актуально для всех — перевозчиков, водителей, а также пассажиров, которые не постесняются попросить у водителя новое расписание для фотографирования (если же такой возможности нет, то нелишне хотя бы сообщить, на каком маршруте расписание изменилось).
Если такое вдруг случилось на Вашем маршруте, то не сочтите за труд, сфотографируйте новое расписание и пришлите это фото в прикрепленном к письму файле на e-mail faqhouse@gmail.com
Это позволит гораздо быстрее обновлять расписания на этом сайте, избежав глупых обвинений в том, что сайт создан для запутывания пассажиров.
При желании, за это можно получить и небольшое вознаграждение.
Данное предложение актуально для всех — перевозчиков, водителей, а также пассажиров, которые не постесняются попросить у водителя новое расписание для фотографирования (если же такой возможности нет, то нелишне хотя бы сообщить, на каком маршруте расписание изменилось).
497 из мнений к “Добро пожаловать!”